Контекстная реклама

Контекст (от лат. contextus) – означает «соединение», «связь». То есть, это некая среда в которой существует какой-то объект, например слово в контексте предложения.

Применительно к рекламе в Интернете, контекст – это среда и/или история браузера, которая содержит сферу интересов пользователя.

Приведу простой пример: вы набрали в поисковой системе запрос «купить ноутбук». В данном случае, интерес - "покупка ноутбука", следовательно, вам будут показаны объявления, посвященные продаже ноутбуков:
При грамотном подходе, реклама показывается в нужном месте, в нужное время
Теперь подробнее о том, что такое Яндекс Директ
Яндекс Директ – это сервис контекстной рекламы в Интернете, который позволяет, при хорошей настройке, показывать объявления преимущественно тем, кто заинтересован в предложении.

Яндекс Директ находится по адресу direct.yandex.ru и доступен всем у кого есть почта на Яндексе

Реклама в Директе делится на 4 основных вида:
Поисковая реклама
Поисковая реклама, или реклама на Поиске - показ объявлений в ответ на поисковый запрос. Если набранный запрос есть в Вашей рекламной кампании, то человек увидит Ваше объявление
Реклама в сетях
Сети, Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) - это сторонние сайты и ресурсы, которые показывают объявления Директа в самых разных форматах: от простого текста до видео роликов.
Медийно-контекстный баннер
Большой баннер, который показывается справа от поисковой выдачи на yandex.ru
Реклама мобильных приложений
Позволяет продвигать мобильные приложения для Android и iOS
Для показа объявлений используется аукцион, где в качестве лота продается место показа рекламного объявления
Оплата снимается только в момент клика по объявлению, а сами показы происходят бесплатно
Поисковая реклама
Объявления показываются на поисковых площадках в ответ поисковый запрос. Если поисковый запрос, который набирает человек есть в Вашей рекламной кампании, то объявление будет показано. Внутри рекламной кампании такие запросы называют ключевыми фразами.
Поисковой площадкой (кроме самого Яндекса) может быть любой сайт, который соответствует требованиям к качеству и на нем должна быть установлена поисковая система Яндекса
Схема аккаунта Диретка при рекламе на Поиске:
Ключевая фраза запускает показ объявления, которое находится в этой же группе объявлений:
На каждый поисковый запрос или группу похожих поисковых запросов следует создавать свою группу объявлений:
Объявления на Поиске показываются в разных блоках: Спецразмещение, Блок гарантированных показов (блок Гарантии) и Блок динамических показов (блок Динамики):
Так как в одном регионе по одним и тем же запросам могут рекламироваться несколько рекламодателей, а места для показа ограничены, Директ проводит аукцион.

Для этого перемножаются следующие показатели объявления, претендующего на показ:
  • CTR (Количество кликов / Количество показов * 100)
  • Ставка за клик (Верхний порог цены, которую рекламодатель готов заплатить)
  • Коэффициент качества (Соответствие объявления поисковому запросу, соответствие объявления странице, на которую оно ведет и другие показатели)

В блок Спецразмещения или Гарантии попадут те объявления, у которых произведение этих показателей наивысшее
CTR * Ставка * Коэффициент качества
Задача
Допустим, есть 4 рекламодателя, которые рекламируются по фразе "Купить ноутбук". Их показатели:

1. Ставка – 10 р, коэфф. кач. – 8,5, CTR – 5%
2. Ставка – 25 р, коэфф. кач. – 9, CTR – 2,3%
3. Ставка – 50 р, коэфф. кач. – 2,5, CTR – 1%
4. Ставка – 12 р, коэфф. кач. – 9,5, CTR – 25%

Вопрос. Кто из них не попадет в Спецразмещение? (Ответ в конце занятия)
Сколько и за что платить?
Теперь рассмотрим сколько и за что платить. В блоках Спецразмещения и Гарантии на Поиске Яндекса, а так же на поисковых площадках в Сетях списываемая цена определяется по правилам VCG-аукциона. VCG - Vickrey-Clarke-Groves (Викри-Кларка-Гроувса).

За основу взята статистика Яндекса по рекламным местам внутри блоков. Например в Спецразмещении, 1-я позиция приносит 100% кликов, тогда, согласно статистике Яндекса, 2-я позиция принесет 85% кликов от первой, 3-я – 75% кликов от первой, а 4-я - 65%
Например, есть 5 рекламодателей для с одинаковыми показателями CTR и коэфф. качества, но разными ставками:

1-й (Bid1), ставка 10 рублей
2-й (Bid2), ставка 7 рублей
3-й (Bid3), ставка 5 рублей
4-й (Bid4), ставка 3 рубля
5-й (Bid5), ставка 2 рубля


В Спецразмещение попадают соответственно 1,2, 3 и 4 объявления, т.к. произведение ставки, коэф. качества и CTR и у них будут самые большие. Цена 4-го места, то есть 65% трафика из 100 возможных, определяется ценой 5-го рекламодателя, который не вошел в Спецразмещение, то есть 2 рубля за клик.

А рекламодатели на более высоких позициях будут доплачивать только за дополнительный трафик, который они получат.

Например на втором месте за клик надо заплатить цену третьего места + 10% трафика (разница между 2 и 3 местом)
А на первом месте - цену второго места + 15% трафика (разница между 1 и 2 местом)
Подведем итог рекламы на Поиске
  • Объявления на Поиске показываются в ответ на поисковый запрос
  • Цена назначается для каждого поискового запроса и списывается в момент клика по объявлению
  • Цена зависит от места показа. На нее влияет Ваши CTR, ставка за клик и коэффициент качества объявления, а также ставки других рекламодателей по такой же ключевой фразе
  • Объявления на поисковых площадках могут показываться в 3-х блоках – спецразмещение, блок гарантированных показов и блок динамических показов
  • Самые главные показатели для поисковых площадок – это CTR, ставка за клик и коэффициент качества объявления.
Чем выше показатель CTR на сайте yandex.ru, тем чаще показывается объявление и тем ниже цена клика
Реклама в сетях (РСЯ)
Сети – это сотни тысяч тематических и поисковых сайтов, которые показывают на своих страница объявления Директ

Вот некоторые преимущества рекламы в сетях:
  • Аудитория - более 74 миллионов пользователей
  • Редкое пересечение с аудиторией Поиска
  • Объявления могут быть с изображениями
  • Помимо сторонних сайтов в Сети входят сервисы Яндекса
  • Возможность делать баннерную рекламу
  • Возможность делать видеообъявления
  • Возможность показывать объявления определенным сегментам аудитории
Примеры объявлений в сетях
Одни из самых известных сайтов, входящих в состав РСЯ: Mail.ru, Avito, Вконтакте, Одноклассники, Рамблер, Афиша, живой журнал и другие. Помимо сторонних сайтов в Рекламную Сеть Яндекса входят некоторые сервисы Яндекса, такие как Яндекс.Карты или Яндекс.Маркет

На сайте, входящем в Рекламную Сеть Яндекса одновременно может быть показано не более 9 объявлений. Места для размещения объявлений определяет владелец сайта.
Чем выше ставка в Сетях, тем на большем количестве сайтов будет показано ваше объявление. Это хорошо видно в интерфейсе Директа:
В отличие от рекламы на Поиске, объявления в сетях могут быть показаны не только по поисковым запросам, но и по другим условиям:
По прежним поисковым запросам
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients.
Определенным сегментам людей
All our professionals have more than 5 years of legal experiences.
По списку адресов e-mail
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night.
По списку номеров телефонов
We like to make people happy. We ask our clients about their birthday and prepare cool presents.
В определенной гео точке/области
This method lets us to get success in problems of all levels.
Похожим сегментам
We take care about our clients time. Just call us — and we will help you with all the questions.
Оплата в сетях берется, как и на Поиске, за клик (CPC).

Стоимость клика на сайтах РСЯ зависит от качества аудитории сайта, на котором показано объявление.

Чем выше ставка – тем больше сайтов покажут Вашу рекламу.
Оплата в сетях берется, как и на Поиске, за клик (CPC).

Стоимость клика на сайтах РСЯ зависит от качества аудитории сайта, на котором показано объявление.

Чем выше ставка – тем больше сайтов покажут Вашу рекламу.
Справа от каждой ключевой фразы написано какой процент сайтов смогут показать объявление при той или иной ставке. Ставки указаны в прямоугольниках.

CTR на в Сетях не имеет такого глобального значения как на Поиске и будет значительно ниже. Это связано с тем, что объявления на сайтах воспринимаются как реклама, а не как ответ на поисковый запрос.
Ответ на задачу: в Спецразмещение не попадет 3-й рекламодатель.
Made on
Tilda