Ключевые слова

Что такое ключевые слова

Ключевые слова - это поисковые запросы, которые набирали (или могут набирать) ваши потенциальные клиенты в Интернете. Например: "купить ноутбук", "заказать пиццу на дом", "как починить автомобиль" и т.д.
Если запрос, который набрал человек есть в Вашей рекламной кампании, то он увидит Ваше объявление. Другими словами, ключевые слова запускают показ объявлений.
Александр Лобанов
Основатель школы
Поисковый запрос - это интерес человека в данный момент, выраженный в поисковой строке.

Ключ к успеху контекстной рекламы – это дать в объявлении ответ на запрос, то есть удовлетворить потребность, или показать, что человек удовлетворит потребность, перейдя на Ваш сайт
Золотое правило: на каждую ключевую фразу, или группу похожих фраз, должно быть свое объявление. То есть человеку, набравшему "купить книги в москве" должно быть показано именно объявление о продаже книг в Москве.
Одну и ту же потребность люди могут выражать по-разному, поэтому изначально важно учесть как можно больше вариантов.

Как подобрать ключевые слова (Теоретическая часть)

Для удобства подбора поисковых запросов их разделяют на базовые и вложенные.
Базовые (или маски) - это запросы, которые определяют продукт или потребность, то есть по ним можно сказать, что хотел человек, но без конкретики. Как правило базовые запросы состоят из 2-3 слов:
  • купить квартиру
  • заказать пиццу москва
  • вызвать сантехника
Но бывают исключения, например название модели картриджа, или название компании и т.д.:
  • fcpp20m
  • доминос
  • нияма
Базовые запросы отлично подходят для рекламы в сетях (РСЯ)
Вложенные запросы содержат в себе базовые и дополнительные слова, например:
  • Базовый запрос купить квартиру, вложенные запросы - купить квартиру уфа, недорого купить двухкомнатную квартиру и т.д.
  • Базовый запрос заказать пиццу москва, вложенный - заказать пиццу пепперони в москве
  • Базовый запрос вызвать сантехника, вложенный - вызвать сантехника недорого, вызвать хорошего сантехника
Вложенные запросы отлично подходят для рекламы на поиске (поисковая сеть)
Для подбора поисковых запросов существует бесплатный сервис от Яндекса wordstat.yandex.ru. Он показывает сколько раз за последние 28 дней искали запросы с указанными словами.
Подробнее мы разберем этот сервис немного позже, а пока посмотрим как Директ "понимает" ключевые фразы внутри кампаний.
Директ различает следующие части речи:
  • Существительное
  • Глагол
  • Прилагательное (или наречие
Например, если в Вашей рекламной кампании есть фразы покупка краски и купить краски - Директ расценит это, как разные запросы. А запросы типа красивые вышивки и вышивки красиво - одинаковые, т.к. прилагательное и наречие Директ не различает.
Порядок слов в запросе по-умолчанию не имеет значения.
То есть, если в Вашей рекламной кампании есть запросы билет москва санкт-петербург и билет санкт-петербург москва по-умолчанию для Директа они будут одинаковы
Директ не различает окончаний, в рамках одной части речи, но различает приставки. Например:
  • купить, купил, купили – одно слово
  • купить, покупать – разные слова
  • покупать, скупать – разные слова
  • покупка, купить – разные слова
Директ по-умолчанию опускает предлоги, союзы, местоимения и формы слова «быть». Например:
  • купить смартфон в москве; купить смартфон москва – одна фраза
  • как дома быть собой; дом – одна фраза

Небольшое отвлечение, чтобы не заснуть

Как подобрать ключевые слова (Практическая часть)

Подбор ключевых слова состоит из нескольких шагов:
1
Подбор базовых запросов
Сперва подбираем максимальное количество базовых запросов
2
Разделение базовых на вложенные
Далее, каждый базовый запрос необходимо разделить на вложенные
3
Очистка списка поисковых запросов от минус-слов и минус-фраз
Затем необходимо найти и выписать в отдельный лист нецелевые запросы
4
Группировка запросов
В заключении запросы необходимо сгруппировать по наличию одинаковых словосочетаний

Как подобрать базовые запросы

Из всех существующих способов подбора базовых запросов наиболее эффективный методом скрещивания. Вы подбираете слова, которые характеризуют Ваш продукт, а потом их скрещиваете.

Подбирать запросы удобнее в Excel или в Google таблицах. Создайте файл и назовите его Черновик. В первом столбце первого листа напишите Базовые запросы, а в следующих вспомогательные вопросы, как показано на фото ниже.
Сперва запишите наводящие вопросы, которые будут помогать подбирать слова:
  • Что (или Продукт) - сам продукт, например ремонт, чайник, разработка и т.д.
  • Характеристика продукта, например быстрый, под ключ, качественный и т.д.
  • Транзакция - это покупательские слова, например купить, заказать, цена, доставка и т.д.
  • География - это названия географических мест, где Вы предлагаете продукт, например Мосвка, Уфа, ул. Ленина и др.
  • Конкуренты - здесь запишите бренды/названия/марки Ваших конкурентов
Затем заполняйте каждый столбец. Рассмотрим пример фитнес центра.
В каждую строку желательно выписывать не более одного слова. Чтобы найти как можно больше слов, используйте правый столбец в Вордстате и словарь синонимов.
Теперь надо скрестить первый столбец с каждым следующим по очереди. Для скрещивания хорошо подойдет этот сервис.
Но важно скрещивать сознательно, например в данном примере не стоит скрещивать слова фитнес (1 столбец) и фитнес (2 столбец), а также слова центр и хороший (лучший, элитный и т.д.). Для удобства, можно окрасить слова в разные цвета.
После скрещивания копируете получившийся результат из раздела Ключевые фразы в первый столбец Вашего черновика в Excel.
В итоге у Вас получится много уникальных запросов, которые теперь надо будет разделить на вложенные.
Использование программы Key Collector и Словоеб

Как разделить базовые запросы на вложенные

Базовые запросы лучше всего подойдут для рекламы в сетях (РСЯ), а для рекламы на поиске отлично подходят вложенные, уточненные запросы, поэтому базовые запросы мы разделим на вложенные.
Для этого существует много способов, мы будем использовать самый быстрый и удобный: с помощью программ - парсеров.
Принцип работы программ-парсеров
Вы копируете в программу список запросов, которые следует разобрать на вложенные и запускаете разбор. Программа подключается по заранее заданному логину к wordstat.yandex.ru и разбирает каждые запросы из Вашего списка на вложенные, сохраняя их в своем списке.
После того, как программа закончит, вы просто копируете все подобранные запросы в свой черновик Excel.

KeyCollector - платная программа с огромным функционалом
Словоеб - бесплатная урезанная версия KeyCollector
Установка KeyCollector
Приобрести KeyCollector можно здесь. Если хотите приобрести со скидкой, напишите мне (Вконтакте или info@a-lobanov.ru).
Лицензия приобретается навсегда и закрепляется за одним компьютером, но при желании, можно будет перенести на другой. После получения лицензии, запустите программу
Настройка KeyCollector
После запуска программы необходимо указать логин и пароль, по которым KeyCollector будет подключаться к wordstat. Для этого зайдите слева наверху в раздел настройки, кликнув по вкладке "Файл", затем "Настройки". В настройках слева выберите раздел Yandex.Direct, затем, правее нажмите "Добавить строку". В столбце Логин Яндекс указываете логин, в столбце Пароль Яндекс - пароль.
Внизу нажмите "Сохранить изменения"
Настройка проекта перед запуском
Нажмите в главном окне "Новый проект" и сохраните его на своем компьютере. Затем Вы попадете в окно проекта. Здесь будут все Ваши собранные и загруженные запросы.
Перед запуском подбора укажите внизу регион, в котором стоит искать запросы. Затем, сверху кликните по иконке "Пакетный сбор слов из левой колонки". Откроется новое окно.
Запуск подбора вложенных запросов
В появившееся окно вставьте Ваши базовые запросы, отметьте галочки как показано на картинке и нажмите внизу "Начать сбор".
Количество собранных запросов будет указано справа, где написано "Группа по умолчанию", сами запросы появятся в главном большом окне.
А как же Словоеб?
При данном способе подбора вложенных запросов различий между платным KeyCollector'ом и бесплатным Словоебом нет.
Если Вы используете бесплатную программу, делайте все то же самое, интерфейс у программ одинаковый.
После того как программа закончит подбор необходимо скопировать собранные запросы в черновик Excel, а также скопировать столбец Базовая частота. В столбце Базовая частота показано сколько раз за последний месяц набирали поисковые запросы со словами той или иной ключевой фразы. Данный столбец необходим для распределения запросов по группам.
Скопировать столбец можно кликнув правой кнопкой мыши по его заголовку и выбрав "Скопировать колонку в буфер обмена"
Вставьте все во второй лист Вашего черновика. В первом столбце будут запросы, а во втором - частоту.
У запросов, которые вы изначально добавили частоты не будет. Это базовые запросы, их впоследствии будем использовать со специальными операторами.

Минус-слова

Теперь необходимо выделить нецелевые запросы, чтобы избежать ненужных расходов.
Минус-слова (или более верно минус-фразы) - это слова или словосочетания по которым Вы не хотите показывать Ваши объявления.
Например, чтобы не показывать свои объявления по запросам со словом бесплатно или порно, необходимо добавить записать эти два слова через запятую в параметрах рекламной кампании (о параметрах рекламной кампании в этом разделе).
Существует несколько вариантов выделения минус-фраз:
  • ручной (в Excel)
  • с помощью KeyCollector
  • с помощью сторонних сервисов (например ppc-help.ru
Рассмотрим самый первый, он же самый надежный.
После того, как Вы вставили найденные запросы во второй лист своего шаблона, необходимо просмотреть каждый запрос на предмет полезности.
Просматривайте каждый запрос и представляйте себя на месте того, кто его набирал. Интересовался ли он Вашим предложением, или чем-то другим? В соседнем свободном столбце отмечайте каждый запрос, который Вам не подходит любым символом.
Все нецелевые запросы необходимо поместить в отдельный лист Вашего Черновика.
Для этого выделите столбец с метками, перейдите сверху в раздел "Данные" и выберите иконку "Сортировка от А до Я", все размеченные запросы окажутся сверху.
Затем выделите нецелевые запросы, вырежьте и вставьте в 3-й лист Вашего Черновика. Это будет список минус-фраз.
Оставшееся пустое место удалите, нажав правой кнопкой мыши и выбрав Удалить.

Оставшиеся запросы и будут Вашим семантическим ядром.
Made on
Tilda